Cлишком много желающих: подписка ChatGPT за $200 оказалась убыточной



Компания сталкивается с финансовыми трудностями из-за популярности новой подписки ChatGPT Pro стоимостью $200 в месяц, который оказался слишком популярным среди пользователей. Издержки обслуживания инфраструктуры слишком велики для разработчика.

Тарифный план ChatGPT Pro, запущенный в конце прошлого года, предоставляет пользователям неограниченный доступ ко всем моделям OpenAI, включая мощную o1 pro. Новая модель — это улучшенная версия модели o1, которая отличается способностью к рассуждению и умением логически решать задачи.

Подписка также включает доступ к голосовому режиму Advanced Voice Mode, который обеспечивает общение, максимально приближенное к человеческому. Пользователи ChatGPT Plus имеют дневные лимиты на использование этих функций, а бесплатные пользователи могут получить только ограниченный превью.

Из-за активного использования этих возможностей, OpenAI несёт убытки. По словам генерального директора OpenAI Сэма Альтмана, он лично выбрал цену на подписку, надеясь на прибыль, но результат оказался противоположным. OpenAI прогнозировала убытки в размере около $5 миллиардов при выручке в $3,7 миллиарда в 2024 году.

Значительные расходы связаны с персоналом, арендой офисов и инфраструктурой для обучения ИИ. По данным TechCrunch, поддержка ChatGPT обходилась OpenAI примерно в $700 тысяч в день. Компания признала, что ей требуется больше капитала, чем предполагалось, и планирует провести корпоративную реструктуризацию для привлечения новых инвестиций.





Ссылка на источник