LinkedIn вместо эйчара: сотрудники жалуются в соцсети на боссов, когда компании бездействуют



Если босс унижает и не ценит подчинённых, сотрудникам логично обратиться за помощью к эйчарам. Но те иногда не реагируют, а боссы безнаказанно продолжают. Поэтому сотрудники всё чаще приходят излить душу и найти понимание в LinkedIn, пишет Business Insider.

В соцсети поделилась своей ситуацией юристка Стефани Кости из Австралии. Вдобавок к довольно стрессовой работе босс нередко унижал сотрудников и даже бросался документами, им приходилось перерабатывать и выслушивать, как легко их заменят. В один момент Кости не выдержала и ушла, а потом решила рассказать о бывшем начальнике в LinkedIn. Пост набрал огромное число реакций и комментариев. Девушка не представляла, что получит кучу сообщений от других пользователей с аналогичными историями и что столько людей молча страдают от токсичных боссов и условий труда, как когда-то она.

После этого Кости начала публиковать рассказы о проявлениях токсичности в своей прошлой компании и советы о том, как справляться с травлей и другими ненормальностями на рабочем месте. Например, пишет она, токсичный босс будет помещать вас на план повышения продуктивности, чтобы выжить из компании, а не помочь стать лучше, не будет признавать ваши заслуги, а также будет играть на вашем страхе не оправдать ожидания, чтобы эксплуатировать вас. Сейчас у Кости около 90 тысяч подписчиков, а посты собирают комментарии людей из разных стран мира.

Она далеко не единственная. BI отмечает, что после пандемии LinkedIn как соцсеть стал более личным, а пользователи всё больше готовы говорить о том, что их не устраивает в работе. Появляется всё больше инфлюенсеров, которые пишут не о том, как повысить производительность или взаимодействовать с коллегами, а о нелицеприятных сторонах рабочего процесса, о том, как распознавать харассмент, вести себя в таких ситуациях и уходить из нездоровой среды. Число постов об ужасных боссах и о том, что эйчар не друг, а продолжение компании, растёт, их аудитория — тоже. Кости и подобные ей авторы стремятся сформировать в LinkedIn сочувствующее сообщество, где пользователи смогут делиться своими историями и находить отклик.

Эйчары, с которыми общался BI, встревожены распространением постов о плохих боссах. Мол, если решать проблемы в обход корпоративных процессов и сразу выставлять «грязное бельё» напоказ, есть риск наделать больше зла, чем получить пользы.

По словам Кости, люди идут в LinkedIn, потому что эйчары — специалисты по работе с персоналом — склонны защищать интересы компании, а не персонала. Жалобы на проявления токсичности могут выйти боком и, возможно, стоить работы тому, кто создаёт проблемы (в смысле жалуется). Как раз в такой среде токсичные боссы неприкосновенны и безнаказанны.

Кости советует тщательно фиксировать несправедливости — каждый случай, каждый диалог, каждый емейл. Это нужно не столько затем, чтобы защитить себя, сколько чтобы собрать факты, которые компания не сможет отрицать. Если эйчары проигнорировали, можно пойти дальше по юридическим каналам или поискать другую работу, где в принципе не придётся защищаться, отмечает консультантка. Она считает, что LinkedIn — хорошее место для поиска людей, оказавшихся в похожих ситуациях, но всё же советует делать это осторожно, не разглашая детали вроде имён и названий компаний.

Некоторые эксперты с ней не согласны и не считают LinkedIn подходящим местом для жалоб, потому что это может подорвать уважение внутри команды и отравить рабочую обстановку. Они отмечают, что менеджеры играют важную роль в формировании культуры открытой коммуникации и стараются решить все проблемы внутри компании. Вот только кейс Кости наглядно показывает, что это не всегда так. Также эксперты отмечают, что «выносить сор из избы» не стоит с точки зрения конфиденциальности и потому, что это может бумерангом прилететь по профессиональной репутации самого жалобщика — ведь «интернет помнит всё».

Тем, кто стал жертвой дискриминации, харассмента, мести и подобных негативных явлений, советуют для начала обращаться к эйчарам. В перспективе компанию можно будет привлечь к ответственности за нарушение трудового законодательства.





Ссылка на источник